Детское объединение «Город мастеров»


Детское объединение "Город Мастеров"


                Детское объединение "Город Мастеров" начал свою деятельность в январе 2001 года.

Цель работы детского объединения "Город Мастеров" – развитие разносторонней творческой личности, психологическая организация учащихся в среде общественной и социальной жизни.

Задачи деятельности "Города Мастеров".

1.     Создание атмосферы взаимопонимания, основанной на доверии и лучших традициях школы.

2.     Реализация условий для воспитания физически и духовно здоровой личности и формирования творческого потенциала каждого члена объединения.

3.     Популяризация учебного процесса.

Функции детского объединения "Город Мастеров":

—        самоуправление учебно-воспитательным процессом в сотворчестве с педагогическим коллективом;

—        развитие творческих способностей учащихся;

—        адаптация личности к жизни в коллективе, обществе;

—        формирование потребности ребят к саморазвитию, к воспитанию  культуры поведения, гражданских и нравственных качеств;

—        организация содержательного досуга школьников.

Атрибуты и структура организации "Город Мастеров".

Девиз: "Не стой за спиной. Всё в твоих руках".

Гимн «Города Мастеров».

        1. Этот город стоит наяву,

    Этот город как добрая сказка,

    В этом городе люди живут

    И творят чудеса без подсказки.

Припев: Это, правда, было очень давно,

            Но легенду сохранили века,

            Как из тьмы столетий,

            Будто в кино,

            Вышли к нам волшебных дел мастера.

            Они людям подарили секрет,

            Как могущественней стать и мудрей:

            "Чтобы силу сохранить мастерам,

             Нужно жизнь свою прожить

            Для людей!"

   2. Правят Городом музы добра,

       Вдохновляя на новую песню,

       Стражи времени строго следят,

       Чтобы жить было всем интересней.

   3. Этот город –  загадка веков,

       Как мираж возникает везде он.

       Но попасть в него может лишь тот,

       Кто достиг мастерства в своём деле.

Символика: флаг и галстуки ярко-синего цвета с белыми нашивками, символизирующие гармонию личности с миром.

Направления деятельности.

Совет по делам просвещения.

Совет по делам культуры.

Совет по делам здравоохранения, спорта и туризма.

Совет по внутренним делам.

Совет информации.

В советы входят по 1-2 представителя от каждого класса. В каждом совете выбирают лидера (советника), который входит в Совет Лидеров.

Принцип деятельности ДО (детского объединения).

1.     Принцип добровольности (Не стой за спиной – все в твоих руках).

2.     Принцип гласности (Все решения доводятся до сведения членов организации).

3.     Принцип общечеловеческих ценностей.

4.     Принцип творчества (Все дела – творчески, а иначе зачем?).

5.     Принцип коллективности (Все решения принимаются после коллективного обсуждения).

6.     Принцип сотворчества детей и взрослых.

Членами детского объединения в основном являются учащиеся 5-11 классов. Опыт работы с детьми доказывает необходимость вовлечения в детское объединение также и учащихся 1-3 классов. Для этого на протяжении многих лет для младших школьников организуются КТД, организуется  участие  в  жизни  школы (в форме творческих игр, конкурсов, фестивалей и т. д.).

Активное участие в жизни детского объединения позволяет ребятам проявить себя в разнообразных видах деятельности, в том числе и в организаторской, развивать свои способности. Главное стремление граждан (членов) «Города Мастеров» - это пройти путь: «член детского объединения – подмастерье – мастер своего дела».

Ступени роста.

Ступени роста

Отличительные знаки

Необходимые условия

Член детского объединения «Город Мастеров».

Галстук ярко-синего цвета.

1.      Выполнение «Заповедей учащегося».

2.      Желание стать мастером какого-либо дела или увлечения.

3.      Выполнение поручения быстро, правильно, по возможности, творчески.

4.      Забота о своем здоровье, своей жизни и жизни окружающих.

«Подмастерье»

Галстук ярко-синего цвета с одной белой нашивкой.

1.      Участие в КТД класса и школы.

2.      Умение интересно рассказать о традициях школы, об истории  своего города.

3.      Желание и умение сделать полезную вещь или украшение для дома, школы.

4.      Посещение кружков по интересам, занятие в спортивной секции, участие в какой-либо сфере деятельности (рисование, пение, танцы, театр, НОУ, организаторские способности и т. д.).

5.      Желание пополнять багаж своих добрых дел.

«Мастер»

Галстук ярко-синего цвета с двумя белыми нашивками.

1.      Активное участие в организации полезных дел.

2.      Владение организаторскими способностями, каким-либо творчеством, делом и возможность научить этому других ребят.

3.      Лидер детского объединения.

Законы «Города Мастеров».

1.     Закон SOS (окажи помощь всем, кто в ней нуждается).

2.     Закон творчества (каждое дело творчески, а иначе зачем?).

3.     Закон доброго отношения (относись к людям так, как хотел бы, чтобы они к тебе относились).

4.     Закон ОО (будь пунктуален).

Основной формой работы являются заседания Совета Города (на нем решаются вопросы планирования, анализ деятельности), коллективное творческое дело, занятия по интересам (художественного, эстетического цикла, туристического, спортивного, технического направления).

Материально – техническое обеспечение и контроль за работой объединения осуществляет директор школы и заместитель директора по воспитательной работе. Организует и координирует работу детского объединения педагог-организатор, вожатые и заместитель директора по воспитательной работе.

За время работы «Города Мастеров» и учащиеся, и педагоги увидели положительные результаты его деятельности.

Члены детского объединения являются организаторами и вдохновителями дел, продолжающих традиции школы.

Традиционными в школе являются туристические походы, благотворительный фестиваль «Русская песня»,конкурс «Здравствуй, русская сказка!»,конкурс художественной самодеятельности «Весенняя капель», спортивный праздник «Богатырская сила», праздник «День славянской письменности и культуры». Кроме того, в самом детском объединении появились свои традиции. Это ежегодные посвящения в первоклассники, пятиклассники, десятиклассники, День «Города Мастеров», благотворительные акции, шефская работа – проведение конкурсов и викторин для младших школьников.

Педагогический коллектив отмечает рост качества знаний и общественной активности у всех членов детского объединения. И, что самое важное для нас,  что ребята, нигде себя ранее не проявлявшие, так называемые «трудные», «группы риска», с удовольствием участвуют в жизни « Города Мастеров», со временем становятся его лидерами и помощниками в организации всех общешкольных воспитательных мероприятий.

Педагоги и родители наблюдают рост самосознания учащихся, развивается самоуправление, ответственность. Для работы детского объединения администрация школы выделила кабинет, в котором и обосновался актив нашего «Города Мастеров». Здесь проходят и заседания Советов, и подготовка КТД, есть и уголок для отдыха и занятия творческим делом.

В настоящее время  Совет Лидеров работает над вопросом активизации работы классных коллективов, сплоченности учащихся внутри класса и готов протянуть руку помощи тем, кто не нашел еще себя в каком-либо деле. С этой целью Совет Лидеров работает над созданием программы работы Советов по направлениям деятельности внутри классных коллективов, регулярно проводится учеба актива классов.

   

           Школа  является важнейшим фактором развития личности учащегося.

Она организует и направляет основную работу по воспитанию школьников.

    Наша школа старается придерживаться основных психологических требований к организации воспитательного процесса, обеспечивающих  его эффективность и способствующих профилактике и исправлению возникающих трудностей в поведении детей и подростков.

    В процессе воспитания учителя и родители ориентируются на положительные  качества ученика и проявляют полное уважение к его личности; стараются воспитывать у детей адекватную самооценку своей личности и уровень притязаний.

   В школе регулярно проводится психологические исследования с целью выявления результативности функционирования воспитательной системы, влияние её на развитие личности ребенка ,изменение личностно-профессиональной позиции. В целях оптимизации в практике школы реализуются  следующие воспитательные меры: изучение индивидуальных особенностей уч-ся ,изучение учителем  особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности, изучение психологического  климата ученических и педагогических коллективов.

   Ежегодно проводится изучение эмоциональной напряженности учащихся, которая влияет на успешность учебной  деятельности. Общее внутреннее эмоциональной состояние школьников чуть более тревожное у уч-ся 5-х классов, что возможно связано с переходом детей из начального звена в среднее, адаптацией к  новому учебному режиму, новым учителям. У уч-ся 3,8,9,10 классов эмоциональное состояние в  условиях школы можно считать благополучным.

   В 9-11 классах проводится профориентационная работа с использованием программы « В поисках своего призвания»,с привлечением специалистов

Центра занятости молодежи ,посещением ярмарки ученических мест.

  Результаты работы школы по привитию детям здорового образа жизни отражены в анкете «Отношение к ЗОЖ»

  По результатами анкеты можно  сделать вывод, что уч-ся 10-х классов считают, что 3ОЖ –это активная  деятельность людей, направленная ,

в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья, но и иметь здоровое будущее поколение.

   В соответствии с проведенным опросом среди родителей 67% опрошенных считают, что школа способствует личностному росту ребенка;64% -удовлетворены воспитательной работой школы.

    Между родителями и педагогическим коллективом налажена тесная связь и сотрудничество.

     Подробная  информация  о   системе работы школы  содержится в сборниках, выпущенных Министерством образования Пензенской области, Управлением образования г. Пензы, Областным ИПК и ПРО.

 «Обзор теоретических и практических исследований экспериментальной площадки  МОУ СОШ  №57 г.Пензы»,  под редакцией Тельнова И.А., Пенза, 1998г.

«От экспериментальной площадки - к именной школе», под редакцией Тельнова И.А., Берляковой Н.П., Пенза, 2003г.

«В.Х.Хохряков – педагог, краевед, просветитель», под редакцией Тельнова И.А., Пенза , 2003г.

«Основы нравственности» (программа и методические рекомендации к преподаванию факультативного курса в начальной школе), составитель Коровина В.П., Пенза, 2003г.

«Основы нравственности» (программа факультативного курса для старшеклассников), составители          Фахретдинова Л.А.,  Коровина В.П., Тимонина Т.А., Пенза, 2003г.

«Ономастика» (программа и методические рекомендации к преподаванию факультативного курса), составители Бондалетов В.Д., Аравина Н.Н., Пенза , 2003г.

«Литературное краеведение», составитель Шилова Л.Н., Пенза, 20003г.

«Русский фольклор и его традиции в литературе», составитель Фахретдинова Л.А.,

 Пенза, 2003г.

«Традиционная народная культура и художественный труд» (программа факультативного курса для средней школы), составитель Коровина В.П., Пенза, 2003г.